Хофман Дастин

ХО́ФМАН Дастин Ли (Hoffman, Dustin Lee; родился в 1937 г., Лос-Анджелес), американский киноактер. Сын дизайнера мебели. После непродолжительных занятий фортепьяно в колледже Санта-Моника (Калифорния) поступил в Школу драматического искусства в Пасадене, затем в нью-йоркскую Студию актера. Во время учебы занимался различными подработками, в том числе некоторое время работал в психиатрической клинике.

Актерскую деятельность начал на телевидении, затем — в экспериментальном театре «Вне Бродвея». Его игра получила одобрение критиков. Режиссер М. Николс пригласил Хофмана сниматься в фильме «Выпускник» (1967), принесшем актеру успех и известность. Герой Хофмана — юноша, занятый поисками места в жизни и вынужденный противостоять любовным домогательствам жены своего босса. Фильм «Выпускник» стал этапным в истории американского кино. В фильме «Полуночный ковбой» (1969, режиссер Дж. Шлезингер) Хофман создал трогательный образ несчастного бродяги Рико, так и не сумевшего осуществить свою мечту — добраться до солнечной Флориды. За исполнение этой роли Хофман был выдвинут на соискание премии «Оскар». По мнению критиков, роль Рико — одна из самых значительных кинематографических работ Хофмана. В фильме «Маленький большой человек» (1970, режиссер А. Пенн) Хофман сыграл глубокого старика Джека Крэбба — участника и ироничного свидетеля различных драматических событий американской истории, в том числе освоения Дикого Запада.

В фильме «Соломенные псы» (1971, режиссер С. Пекинпа) Хофман выступил в роли интеллигентного, робкого, не уверенного в себе человека, который после того, как хулиганы изнасиловали его жену, превращается в жестокого, безжалостного мстителя.

В последнем фильме итальянского режиссера П. Джерми «Альфредо, Альфредо» (1971) Хофман создал выразительный портрет «маленького человека» из большого города. В 1974 г. режиссер Б. Фосси (1927–87) пригласил Хофмана на главную роль в фильме «Ленни», посвященном жизни одной из легенд американской эстрады 1950–60-х гг., знаменитого автора и исполнителя своих сатирических произведений Л. Брюса, которому пришлось бороться с лицемерием и самодовольством общества.

В фильме «Мотылек» (1973, режиссер Ф. Шефнер) Хофман сыграл роль фальшивомонетчика, который финансирует побег каторжника. В этом фильме Хофман снова продемонстрировал одну из граней своего актерского дарования — виртуозную способность перевоплощения. В 1976 г. режиссер Дж. Шлезингер снял Хофмана в фильме «Марафонец» — триллере об историке Бейбе, оказавшемся участником преследования бывшего нацистского преступника. В известном смысле Хофман повторил в этой роли сыгранное им в фильме «Соломенные псы». К работам этого времени относится роль репортера К. Бернстайна, сыгранная Хофманом в фильме «Вся президентская рать» (1976, режиссер А. Пакула). В 1979 г. Хофман получил премию «Оскар» за роль брошенного мужа и любящего отца в фильме «Крамер против Крамера» (режиссер Р. Бентон).

Хофман стал одним из немногих актеров, которые сами подбирали режиссеров для своих ролей. В 1982 г. он снялся в фильме режиссера С. Поллака (1934–2008) «Тутси», в котором традиционная тема переодевания в женское платье позволила Хофман раскрыть комедийный аспект своего дарования. Хофман принял предложение режиссера Б. Левинсона (родился в 1942 г.) сыграть в его фильме «Человек дождя» (1988) главную роль душевнобольного-аутиста, за блестящее актерское исполнение которой был награжден премией «Оскар» и главным призом на кинофестивале в Западном Берлине.

В 1992 г. в фильме «Герой» (режиссер С. Фрирс) Хофман сыграл мелкого жулика, неожиданно проявившего героизм, лавры за который, впрочем, достались другому. В фильме «Эпидемия» (1995, режиссер В. Петерсон) Хофман выступил в драматической роли полковника Дэниэлса, борющегося за спасение зараженного смертоносным вирусом города.

В 1998 г. Хофман снова снялся у режиссера Б. Левинсона в политической сатире «Хвост виляет собакой», где сыграл роль друга президента США, продюсера, который должен обеспечить ему победу на следующих выборах. Для того, чтобы отвлечь общественное мнение от любовных похождений президента, продюсер, которого играл Хофман, предложил ему начать виртуальную войну с Албанией.

В 1984 г. Хофман с триумфом вернулся на театральную сцену. За роль в пьесе А. Миллера «Смерть коммивояжера» Хофман получил специальную Драматическую премию; за одноименный телеспектакль — премию Эмми. В 1989–90 гг. Хофман играл на Бродвее Шейлока в пьесе У. Шекспира «Венецианский купец».

Смотрите также

«Халястре»

Хамадан

Ханукка

Хацор-Ашдод

Хофстедтер Роберт