Дорати Антал

ДО́РАТИ Антал (Doráti, Antal; 1906, Будапешт, – 1988, Герцензе, Швейцария), дирижер и композитор. Окончил Будапештскую музыкальную академию (1924). До 1928 г. — дирижер Будапештской оперы, до 1932 г. — Дрезденской оперы и некоторых германских оркестров. В 1932–40 гг. Дорати руководил музыкальной частью Русского балета Монте-Карло. Был дирижером американских симфонических оркестров в Далласе (1945–49) и Миннеаполисе (1949–60). В 1962–66 гг. — главный дирижер симфонического оркестра Би-би-си; с 1966 г. — музыкальный руководитель Стокгольмского филармони­ческого оркестра, а с 1969 г. — Национального симфонического оркестра в Вашингтоне.

Дорати пользовался международным признанием как талантливый дирижер, знаток и убежденный сторонник современной музыки (особенно близки ему произведения Б. Бартока и И. Стравинского). В 1973 г. он завершил монументальную работу по записи всех симфоний Ф. Й. Гайдна, многие из которых появились в грамзаписи впервые. Среди многочисленных произведений Дорати — симфонии, концерт для виолончели, хоровая и камерная музыка, а также аранжировки балетной музыки. Кантата «Крестный путь» (1957) по поэме П. Клоделя, основанной на евангелиях, насыщена мрачными образами, которые ассоциируются с ужасами оккупации европейских стран нацистами (см. Национал-социализм).

Смотрите также

демография

Христианская демонология

Джолсон Эл

джудесмо

Дойчер Айзек